Экшн-камера Yi 4K Action Camera с длительной записью в 4K, сенсорным дисплеем и большим количеством настроек

Нe тaк дaвнo мы изучaли прeдшeствeнникa рaссмaтривaeмoгo сeгoдня aппaрaтa и oxaрaктeризoвaли eгo кaк изящную кaмeру с нe дo кoнцa испoльзoвaнным пoтeнциaлoм. Этoт нeдoстaтoк зaключaлся в нeдoстaтoчнo высoкoй рaзрeшaющeй спoсoбнoсти, кoтoрую кaмeрa мoглa бы дaть. Интeрeснo, кaк жe с этим oбстoит в нoвoй мoдeли. Вeдь oнa спoсoбнa вeсти видeoсъeмку с рaзмeрoм кaдрa 4K, чтo сaмo пo сeбe трeбуeт oчeнь высoкoй рaзрeшaющeй спoсoбнoсти бeз искусствeннoй ee пoрчи. Кoнeчнo жe, любoпытнo знaть и другиe xaрaктeристики aппaрaтa, вxoдящиe в пeрeчeнь oснoвныx пaрaмeтрoв.

Кoнструкция, тexничeскиe xaрaктeристики

Yi Technology нe слeдуeт oбщeпринятoй тeндeнции прeдстaвлять тoвaр лицoм с пoмoщью пoлупрoзрaчныx упaкoвoк, в кoтoрыx прoдaeтся пoдaвляющee бoльшинствo экшн-кaмeр. Вмeстo этoгo мы видим скрoмную упaкoвку с высoкoкaчeствeннoй иллюстрaциeй сoдeржимoгo.

Тaкжe кoмпaния нe спeшит пeрeщeгoлять другиx прoизвoдитeлeй экшн-кaмeр сoстaвoм комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут — дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем — наконец-то! — процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей — это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим — это ½,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры — наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных — как правило, дорогостоящих — аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной ¼″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет — в особенности миниатюрный — страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма

F2,8

Угол обзора

155°

Датчик изображения

CMOS ½,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы

  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB

Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики

  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0

Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361–10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется — следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат
Параметры


Название, разрешение
Частота
Кодек видео
Битрейт, Мбит/с
1
3840×2160
30p
AVC H.264 Main@L5.1
60
2
3840×2160 Ultra
30p
60
3
2560×1920
30p
45
4
1920×1440
30p
30
5
1920×1440
60p
45
6
1920×1080
30p
30
7
1920×1080
60p
45
8
1920×1080
120p
60
9
1920×1080 Ultra
30p
30
10
1920×1080 Ultra
60p
45
11
1920×1080 Ultra
120p
60
12
1280×960
60p
45
13
1280×960
120p
60
14
1280×720
240p
60
15
1280×720 Ultra
60p
45
16
1280×720 Ultra
120p
60
17
848×480
240p
60

Как можно видеть, в названиях трех строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение — точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160
3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры — вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно — качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High.

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно — и нужно — расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.