В сeрeдинe прoшлoгo гoдa двa 1 600-тoнныx пoртaльныx пoдъeмныx крaнa Goliath, рaбoтaющиe нa судoстрoитeльнoй вeрфи кoмпaнии Hyundai Heavy Industries, пoлучили вeсьмa мoщнoe «пoдкрeплeниe». Этим пoдкрeплeниeм стaл нoвый плaвучий пoдъeмный крaн Hyundai-10000, спoсoбный пoднимaть и пeрeмeщaть груз, в шeсть рaз бoлee тяжeлый, чeм мoгут пoднимaть упомянутые выше портальные краны. В настоящее время кран Hyundai-10000 уже был задействован для перемещения огромных и массивных структур, к примеру, узлов морских бурильных платформ Aasta Hansteen, которые строятся по заказу норвежской компании Statoil.
10 000-тонный плавучий кран оборудован двумя выдвигающимися стрелами, длиной по 180 метров и двумя стрелами-противовесами, длиной по 70 метров. Подъем грузов осуществляется при помощи 16 главных лебедок и 8 дополнительных лебедок. Барабаны этих лебедок сматывают тросы, диаметром 72 и 54 миллиметра, длина каждого из которых составляет 5 700 метров. А главный подъемный крюк крана Hyundai-10000 состоит из набора из восьми 1 250-тонных крюков.
Энергию, требующуюся для работы этого «монстра» вырабатывают четыре основных генератора, мощностью в 2 200 кВт. Когда кран работает, находясь в гавани и подключившись к энергетической сети, пики его потреблении сглаживаются энергией, вырабатываемой двумя дополнительными генераторами, мощностью по 600 кВт. А в качестве аварийно-резервного генератора на кране установлен один 100-киловаттный генератор.
Конструкция подъемного механизма крана Hyundai-10000 рассчитана таким образом, что он сможет удержать свой груз даже в самой чрезвычайной ситуации. В случае подъема и транспортировки особо тяжелого и габаритного груза специальные цистерны заполняются забортной водой для придания крану дополнительной массы и устойчивости. За счет этого кран способен поддерживать угол крюка, равный 15 градусам, со стороны любого из бортов, и 20 градусов — со стороны кормы.
Система автоматического управления, использующая различные датчики, лазеры и камеры, способна автоматически поддерживать положение крана с точностью до 100 миллиметров даже тогда, когда кран поднимает груз, размером в 50 метров.
«Раньше, имея в своем распоряжении 1 600-тонные Goliath-ы, мы могли строить и перемещать только относительно небольшие модули. Это означает, что наши рабочие должны были выполнять в пять раз больше операций по перемещению, монтажу и установке этих модулей» — рассказывает Пак Джонг-бонг (Park Jong-bong), руководитель одного из отделов компании Hyundai Heavy Industries, — «Теперь же мы можем собрать один 8 000-тонный модуль, переместить его туда, куда надо, и сразу установить его на место с высокой точностью».
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.