Числeннoсть aудитoрии мoбильнoй вeрсии интeрнeтa впeрвыe прeвысилa кoличeствo пoльзoвaтeлeй eгo дeсктoпнoй вeрсии. Тaкиe дaнныe oбнaрoдoвaл aнaлитичeский сeрвис StatCounter.
Впeрвыe зa всю истoрию сущeствoвaния всeмирнoй пaутины мoбильнaя aудитoрия интeрнeтa превысила по своей численности количество десктопных пользователей. Это событие произошло в прошлом месяце. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные статистической компанией StatCounter.
В октябре 2016 года с помощью мобильных устройств во всемирную паутину заходило более 51% пользователей. При этом десктопы для посещения интернета применяло только 48,7% аудитории.
Комментируя данное событие, генеральный директор компании StatCounter Аодхан Каллен отметил, что наконец-то доминирование мобильного интернета доказано не на словах, а предельно достоверной статистикой. Это должно мотивировать представителей отрасли электронной коммерции, разработчиков и рекламщиков уделять больше внимания мобильной версии всемирной паутины. А владельцев сайтов и вебмастеров – оптимизировать свои ресурсы под мобильную аудиторию. Многие до сих пор считали, что дружественность сайта к мобильным устройствам является лишь модным трендом, а не насущной необходимостью.
Кроме того господин Каллен подчеркнул, что мобильная оптимизация приобретает все большее значение не только из-за глобального увеличения объема трафика. Ее применения требует поисковая система Google, которая рассматривает mobile-friendly как один из основных факторов, влияющих на результаты ранжирования и, следовательно, на позицию сайтов в поисковой выдаче.
Что касается географического различия, то в некоторых странах большая часть пользователей до сих пор предпочитает выходить в Сеть с помощью ПК и ноутбуков. В частности, десктопы доминируют над мобильными устройствами в США и Великобритании.
Что касается России, то здесь большей популярностью пользуются десктопные устройства. На них приходится в среднем около 80% всех посещений всемирной паутины российскими пользователями. Вместе с тем, отечественные эксперты уверены, что это доминирование временное и скоро в нашей стране также наступит «эра мобильного интернета».
По данным Яндекса, ежегодно аудитория мобильной версии всемирной паутины в России увеличивается в среднем на 50%. Это значит, что к 2021 году объем мобильного трафика в Рунете вырастет в 7 раз. Причем подобная тенденция наблюдается не только в развитых районах страны, но и на ее «окраинах». Этому способствует постоянное совершенствование существующих беспроводных каналов передачи данных и повышение качества мобильной связи.