Запоминаемость
Краткость
Ассоциация
Однозначность
Продвигая своё дело в сети, необходимо приводить к смысловому соответствию каждую деталь, касающуюся вашего сайта и его продвижения. К сожалению, ещё остались люди, которые считают, что доменное имя имеет небольшое значение для жизни сайта и его имиджа. Если вы относитесь к их числу, данная статья будет вам не интересна. А с теми, кто уже понял важность доменного имени в психологическом восприятии сайта, мы поговорим о пяти критериях: понятности, запоминаемости, краткости, однозначности и ассоциации.
И напоследок хотелось бы сказать о важности ассоциативного ряда, возникающего у посетителя сайта. Хорошо продуманное доменное имя может вызывать положительные эмоции при каждом обращении к сайту. Если сайт принадлежит бизнесмену, доменным именем может быть название какого-нибудь сильного животного, например: bizon.com. Оригинальность такого доменного имени состоит в том, что bizzon — можно трактовать как "бизнес-зона". Здесь и краткость, и запоминаемость (за счёт оригинальности), и ассоциация. А вот неудачные примеры ассоциации: referatov.net (почему в коллекции рефератов — рефератов нет?!), susanin.net (неудачное название для поисковой системы).
Ещё один важный вопрос в поиске доменного имени для сайта — это однозначность. Многие компании, увлечённые какой-то рекламной идеей, забывают подумать об обычном среднестатистическом посетителе. Такая забывчивость приводит к уплыву недоумённых клиентов. Например, поисковая система GoTo.com выбрала домен Go2.com, нисколько не задумываясь о том, что не все пользователи интернета знакомы с английским языком. В Рунете таким примером может послужить 24х7.ru (с англ. — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю). Остается только догадываться, что скрывается под доменами, типа 5000.ru, 32.ru, 20.ru.
Очень часто компании как будто специально выбирают для домена непонятные или глупые имена. Например, домен fool.com принадлежит огромному ресурсу, посвящённому финансам. А gif.com почему-то выбрал портал геокультурной навигации. Наверное, не стоит и говорить о том, что такой загадочный выбор останется непонятным пользователю и вызовет, как минимум, недоумение. Доменное имя должно быть таким, чтобы клиент компании мог бы догадаться логически об адресе сайта. Доменное имя должно содержать название компании + зону расположения домена.
Кроме того, доменное имя должно быть звучным, легко запоминаемым и желательно коротким. Неправда, что хорошие домены уже разобраны. Надо просто уметь думать логически и включать фантазию. Лучше сократить название компании, если доменное имя с таким названием уже занято. Если адрес вашего сайта содержит множество букв и чисел, пользователь обратиться на сайт с более лёгким названием.
Понятность
Множество начинающих фирм и бизнесменов предпочитают регистрировать свой сайт на бесплатном хостинге, получая, как правило, домен третьего уровня. А это влечёт за собой неприятные последствия. Пользователь, скорей всего, не запомнит длинное название сайта и не захочет набирать его в строке броузера, а соответственно обратиться к вашим конкурентам. Поэтому не жалейте деньги на приобретение своего собственного доменного имени, это окупиться сторицей.