Прeдстaвитeль пoискoвoй систeмы Google Джoн Мюллeр пoдeлился нoвыми советами по поводу широко анонсированного запуска mobile-first индекса.
В частности, стало известно о том, что если планируется переход с отдельной мобильной версии сайта к обеспечению адаптивности основного ресурса, то его необходимо завершить до момента запуска mobile-first индекса. Это связано с тем, что Google не полностью индексирует мобильные версии сайтов.
На данный момент ведущая мировая поисковая система лишь формирует аннотации к подобным ресурсам, но не индексирует представленный на них контент. Таким образом, благодаря своевременному обеспечению адаптивности основной версии сайта поисковой системе Google не придется осуществлять повторную индексацию даже после полноценного запуска mobile-first индекса. Вместо этого достаточно будет лишь обновить уже имеющиеся аннотации и удостовериться в том, что основная версия сайта действительно адаптирована под просмотр с помощью современных мобильных устройств.
Если же вопрос обеспечения адаптивности того или иного сайта будет отложен до момента непосредственного запуска mobile-first индекса, то поисковой системе Google придется осуществить его полноценную повторную индексацию. Причем она затронет не только контентное наполнение сайта, но и все его URL-адреса.
Совершенно очевидно, что в такой ситуации переход к адаптивности основного ресурса гораздо более продолжительное время, так как поисковой системе Google придется повторно проиндексировать не только все URL-адреса конкретного сайта, но и представленный на нем контент, а также различные сигналы, исходящие от всех страниц того или иного ресурса.
Джон Мюллер также сообщил, что запуск mobile-first индекса будет осуществляться постепенно. Поисковая система Google будет повторно индексировать сайты по мере их готовности, но не по отдельности, а специально сформированными группами. Так, что говорить о какой-либо точной дате повсеместного запуска mobile-first индекса вряд ли возможно.
Вместе с тем было отмечено, что на данный момент нет каких либо окончательных решений, так или иначе связанных с внедрением в работу поисковой системы Google mobile-first индекса. Так что все еще может измениться и, судя по всему, не раз ведь на максимально эффективный и относительно безболезненный запуск mobile-first индекса нацелена крайне активная и много векторная работа.
В заключении хотелось бы подчеркнуть факт того, что поисковая система Google достаточно активно информирует вебмастеров о предстоящих изменениях, что позволяет своевременно к ним подготовиться.
Также стоит напомнить, что согласно последним, официально озвученным данным, mobile-first индекс будет запущен не ранее 2018 года.