Яндeкс ввoдит нoвыe услoвия рaбoты с истoчникaми, публикaции кoтoрыx oтoбрaжaются в рaмкax нoвoстнoгo aгрeгaтoрa кoмпaнии. Пeрвoнaчaльнo дaннaя инициaтивa будeт нoсить экспeримeнтaльный xaрaктeр. В рaмкax нoвoстнoгo сeрвисa Яндeксa будут испoльзoвaться тoлькo рeсурсы, зaрeгистрирoвaнныe в кaчeствe СМИ. А также те, которые дословно транслируют (перепечатывают) материалы официально зарегистрированных и признанных изданий.
С сегодняшнего дня Яндекс начал применять новые условия отбора источников для своего новостного агрегатора. Какое-то время эти правила будут работать в тестовом режиме.
Теперь в рамках новостного сервиса (как в топе, так и тематических подборках) будут размещаться публикации только тех изданий, которые зарегистрированы как средства массовой информации. А также те, которые дословно перепечатывают материалы официально зарегистрированных СМИ.
Необходимо отметить, что на такой шаг компания Яндекс пошла в связи с принятием закона о новостных агрегаторах, которое состоялось еще летом текущего года. Администрация новостного сервиса разослала всем партнерским ресурсам уведомление о начале тестового применения новых правил сотрудничества.
В рамках данного уведомления новостной агрегатор предлагает изданиям заключить новое соглашение о партнерстве, но перед этим просит предоставить копию свидетельства о регистрации сайта в качестве СМИ или разрешения на распространение материалов, публикуемых в официально зарегистрированных средствах массовой информации.
В пресс-службе Яндекса также сообщили о приостановлении сотрудничества с теми изданиями, которые пока не заключили новое партнерское соглашение. При этом материалы всех партнерских ресурсов как и прежде будут ранжироваться в выдаче сервиса Яндекс.Новости по соответствующим запросам.
Кроме того представители компании Яндекс особо подчеркнули, что действие старой версии соглашения продолжится и в следующем году. Однако теперь чтобы попасть в сюжеты и топы, заинтересованным в этом изданиям придется подписать дополнительный договор.
В свою очередь материалы, которые были удалены из перечисленных выше разделов, будут возвращены в них сразу после заключения обновленной версии соглашения и предоставления свидетельства о регистрации сайта в качестве СМИ.
Согласно внутренней статистике Яндекса, на данный момент с агрегатором новостей сотрудничает более 6700 изданий. При этом пока неизвестно, какое количество изданий заключило дополнительные договоры. В пресс-службе компании пояснили, что статистика по этому вопросу пока не анализировалась.
Необходимо напомнить, что закон, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ, вступит в силу с начала следующего года. Под его действие попадают такие крупные платформы, как Яндекс.Новости и новостной сервис Mail.Ru. При этом данный закон не повлияет на работу сервиса Google News, так как посещаемость этого новостного агрегатора не превышает отметки в 1 миллион пользователей в сутки.