В скoрoм врeмeни пoпулярнaя рeклaмнaя плaтфoрмa Яндекс.Директ в тестовом режиме запустит дополнительное спецразмещение. Примечательно, что предварительные эксперименты с его появлением пользователи платформы замечали уже не раз.
На данный момент реклама в экспериментальном формате — по одному дополнительному объявлению, как на десктопах, так и на мобильных устройствах — демонстрируется почти 10% аудитории Яндекса.
В настоящее время дополнительное спецразмещение демонстрируется только для той части коммерческих запросов, для которой доступно больше всего высококачественных рекламных ответов.
Предварительные эксперименты показали при таком подходе общая кликабельность спецразмещения увеличивается на 17%, и при этом метрики качества поиска никак не ухудшаются.
При этом не стоит забывать, что иногда спецразмещение остается пустым — до сих пор случаются ситуации, когда ни один рекламодатель не преодолевает порог входа в блок спецразмещения. В этой связи стоит напомнить, что порог входа в спецразмещение не зависит от наличия конкурентов. Чем выше прогноз показателя CTR и качество конкретного рекламного объявления, тем ниже порог входа.
В ближайшем будущем дополнительное спецразмещение появится в рамках рекламной платформы Яндекс.Директ, но всего лишь для 2,7% поисковых запросов. Искусственно «провоцировать» увеличение этого процента или снижение планки качества, которая определяет порог входа в спецразмещение, Яндекс.Директ не собирается. Количество рекламных объявлений, демонстрируемых прямо над результатами поиска, по-прежнему, будет зависеть от их релевантности.
Также необходимо отметить, что интерфейс управления стоимостью кликов по рекламным объявлениям не претерпит каких-либо изменений. Третью, а также демонстрируемую в редких случаях, четвертую позицию продолжит обозначать стоимость входа в блок спецразмещения.
На первом этапе дополнительное спецразмещение начнет стабильно демонстрироваться для пользователей России, а в дальнейшем будет постепенно появляться и в других странах.