Дизайнеры: Apple отказалась от многих своих принципов проектирования пользовательского интерфейса

Компания Apple в последние годы отказалась от многих своих принципов проектирования пользовательского интерфейса в операционных системах iOS и OS X. Об этом рассказали два профессиональных дизайнера Дон Норман и Брюс Тогназзини в статье для Fastcodesign.

По словам экспертов, пять из «самых важных принципов» теперь «во многом или полностью отсутствуют в iOS». Они перечислили важные аспекты, которых ныне не хватает мобильной платформе Apple.

  • понятность – когда все возможные действия в интерфейсе видны сразу;
  • обратная связь и упреждение – создавать функции, назначение и принцип работы которых очевидны сразу;
  • возврат – возможность отменить ошибки или вернуться к предыдущему шагу;
  • последовательность – использовать одинаковые жесты на всех платформах и железе;
  • поощрение роста – поощрять людей изучать более сложные действия по мере того, как они осваивают основы.

Норман и Тогназзини отмечают, что сейчас Apple нарушает многие принципы дизайна, созданные Дитером Рамсом — человеком, который придумал, какой может быть Apple, за несколько десятилетий до того, как Джонатан Айв впервые включил свой компьютер. Его концепция функциональной простоты продолжает вдохновлять все нынешнее поколение дизайн-пуристов. По словам авторов статьи, в последние годы Apple взяла за основу лишь один принцип Рамса – хороший дизайн – это как можно меньше дизайна – и отказалась от девяти других.

В защиту Apple стоит сказать, что компания постоянно работает над улучшением интерфейса своих ОС. Так, в iOS 9 компания исправила один из недостатков, описанных дизайнерами, добавив кнопку «Назад» для быстрого возврата к предыдущему приложению.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.