Рoссиянe мoгут пoтeрять дoступ к LinkedIn. Пo мнeнию Рoскoмнaдзoрa, дeятeльнoсть дaннoгo сoциaльнoгo рeсурсa прoтивoрeчит дeйствующeму зaкoнoдaтeльству. Вeдoмствo ужe пoлучилo судeбнoe рeшeниe o блoкирoвкe сoциaльнoй сeти, нo oнo было обжаловано представителями ресурса.
По мнению Роскомнадзора, социальная сеть LinkedIn, нарушает действующее российское законодательство о сборе и хранении личных данных пользователей на территории нашей страны. В связи с этим представители контролирующего ведомства требуют ограничить доступ к данной социальной площадке для пользователей Рунета.
Роскомнадзор уже обратился в суд для получения решения о блокировке LinkedIn. Это подтверждается материалами дела, которое рассматривалось Таганском районном суде Москвы.
В документах, поданных Роскомнадзором в судебную инстанцию, говорится о том, что компания, владеющая доменом социальной сети (LinkedIn Corporation), не имеет права на сбор, обработку и хранение данных российских пользователей. Таким образом, ее деятельность нарушает действующее российское законодательство, поскольку зарубежная компания не имеет официального представительства на территории нашей страны.
Заседание Таганского районного суда проходило в начале августа текущего года. В ходе рассмотрения данного дела судебная инстанция удовлетворила иск, поданный Роскомнадзором. Вынесенное решение обязывает контролирующее ведомство внести домен социальной сети LinkedIn в единый реестр сайтов, работа которых на территории Российской Федерации запрещена.
Однако решение Таганского районного суда не успело вступить в законную силу, так как его обжаловали представители LinkedIn Corporation. Компания подала апелляцию в Московский городской суд. Эту информацию официально подтвердила пресс-служба ведомства.
Кроме того представители Роскомнадзора сообщили, что если Мосгорсуд оставит в силе решение первой инстанции — домен социальной сети LinkedIn будет внесен в список запрещенных на территории нашей страны сайтов. После этого будет начата процедура блокировки ресурса.
Согласно статистическим данным, предоставленным TNS, в августе этого года российская аудитория LinkedIn составляла около 2,8 миллиона пользователей.
В июне текущего года стало известно, что социальную сеть для профессионалов собирается приобрести корпорация Microsoft. Озвученная стоимость сделки составляет 26, 2 миллиарда долларов. После обнародования этих цифр предстоящей продажей заинтересовалась Еврокомиссия. В конечном итоге было начато расследование, целью которого является выяснение того, будут ли данные, полученные Microsoft совместно с LinkedIn, препятствовать здоровой конкуренции на рынке.