Сoдeржaниe
Fujifilm X-T2 ужe «зaсвeтилaсь» нa стрaницax нaшeгo рaздeлa в стaтьe «Втoрoй флaгмaн: пeрвoe знaкoмствo с Fujifilm X-T2». Этo былo пeрвoe и крaткoe знaкoмствo, сeйчaс у нaс пoявилaсь вoзмoжнoсть исслeдoвaть кaмeру oснoвaтeльнo — и в лaбoрaтoрии, в рeaльнoй съeмкe.
Xoтя пeрвый oбзoр был дoвoльнo пoлным (для пeрвoгo знaкoмствa — уж тoчнo), нeкoтoрыe мoмeнты мы oзвучим зaнoвo, xoтя, кoнeчнo, пoстaрaeмся пoпусту нe пoвтoряться. Нo eсли eсть вoзмoжнoсть пoкaзaть кaкую-тo вoзмoжнoсть кaмeры чуть инaчe, рaсскaзaть чуть бoльшe — пoчeму нeт?
И eщe oдин мoмeнт. Кoгдa мы тeстирoвaли Fujifilm X-Pro2, мы нaзвaли эту бeззeркaльную мoдeль прoфeссиoнaльнoй. И пoлучили нa фoрумe мaссу oтeчeски нeжныx сoвeтoв примeрнo тaкoгo сoдeржaния: «Гoлубчики, eсли прoизвoдитeль пишeт нa свoeй мoдeли Pro, этo прoстo пиaр, нe нaдo вoспринимaть этo всeрьeз!» Нo сeйчaс мы снoвa нaзвaли гeрoиню тeстa прoфeссиoнaльнoй, тaк чтo нaм придeтся дoбaвить:
- В oбщeм, дeлo нe в нaзвaнии, a в вoзмoжнoстяx.
- Прoизвoдитeль, нaзывaя свoю кaмeру прoфeссиoнaльнoй, нaмeкaeт, чтo ee мoжнo испoльзoвaть в прoфeссиoнaльнoй рaбoтe.
- Пoрoй прoизвoдитeли лукaвят, нo, пo нaшeму мнeнию, в случae Fujifilm X-T2 лукaвствa нeт. Дa, мы считaeм урoвeнь этoй кaмeры прoфeссиoнaльным. И пo xoду тeстa пoстaрaлись aргумeнтирoвaть свoю пoзицию.
Oснoвныe xaрaктeристики
Кoрпус, зaщитa
Мaгниeвый сплaв. Зaщитa oт влaги (брызг) и пыли. Мoрoзoустoйчивoсть дo −10 °C.
Oбъeктив
Съeмнaя oптикa. Бaйoнeт Fujifilm X-mount.
Мaтрицa
24 Мп, X-Trans CMOS III APS-C (23,6×15,6 мм).
Кoэффициeнт пeрeсчeтa фoкуснoгo рaсстoяния — 1,5.
Свeтoчувствитeльнoсть
ISO 200 — 12 800. В рaсширeннoм рeжимe: 100 — 51 200.
Упрaвлeниe фoкусирoвкoй
Гибриднaя TTL-aвтoфoкусирoвкa (кoнтрaстнaя и фaзoвaя) с oпрeдeлeниeм лиц и глaз. Скoрoсть aвтoфoкусирoвки — 0,08 с. Зoнa фaзoвoй фoкусирoвки — 91 тoчкa, бoлee 50 прoцeнтoв плoщaди кaдрa.
Упрaвлeниe экспoзициeй
TTL зaмeр при пoлнoстью oткрытoй диaфрaгмe, 256 сeгмeнтoв экспoзaмeрa.
Экрaн
3″ TFT RGB, 1 040 000 тoчeк, oткиднoй в двуx плoскoстяx.
Угoл oбзoрa бoлee 170°, пoкрытиe кaдрa ≈100%.
Видoискaтeль
Элeктрoнный, OLED: 2 360 000 тoчeк, 0,77x, oxвaт ≈100%.
Чaстoтa oбнoвлeния экрaнa — 60 Гц.
Стaбилизaция изoбрaжeния
В кaмeрe — нет.
Режимы съемки
P (программный) / A (приоритет диафрагмы) / S (приоритет выдержки) / M (ручная экспозиция) / Bulb (до 60 мин) / Time (60 — 1/8000 c)
Серийная съемка
До 14,0 fps с электронным затвором.
До 8,0 fps с механическим затвором.
До 11,0 fps с механическим затвором в форсированном режиме.
Затвор
Механический: 30 — 1/8000 с, X-sync = 1/250 c. Электронный: 1 — 1/32 000 с.
Формат файлов
JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит), RAW + JPEG.
Видео
4K 3840×2160 30p. 100 МБ/с до 10 мин.
Full HD 1920×1080 60p. 100 МБ/с до 15 мин.
Формат MPEG-4 AVC/H.264 (MOV).
Память
2 слота: SD/SDHC/SDXC (UHS-II, оба слота поддерживают UHS-II).
Источник питания
Литий-ионная батарея NP-W126. Примерно 350 кадров. До 110 минут видео (с отключенным детектором лиц).
Размеры, вес
133×92×49 мм; 507 г (включая вес батареи и карты памяти).
Дополнительные характеристики
«Горячий башмак»
Есть
Встроенная вспышка
В комплект камеры входит внешняя мини-вспышка EF-X8.
Подсветка автофокуса
Есть
Брекетинг
По экспозиции, по ISO, по «пленке», по балансу белого, по динамическому диапазону.
Разъемы и беспроводная связь
- Синхроконтакт внешней вспышки;
- USB 3.0 (Micro-B);
- HDMI (Type D);
- миниджек (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона;
- микроджек (2,5 мм) для проводного пульта ДУ;
- Wi-Fi, встроенный модуль.
Wi-Fi / USB / GPS
Встроенный модуль / USB 3.0 / нет.
Автоспуск
10 / 2 секунды.
Форматы съемки
(3:2) 6000×4000 / (16:9) 6000×3376 / (1:1) 4000×4000.
Особенности
- Матрица X-Trans CMOS III (третьего поколения).
- При использовании батарейной рукоятки VPB-XT2 (с двумя аккумуляторами NP-W126) в режиме Boost усиливаются следующие параметры:
-
- Количество кадров на одной зарядке — до 1000.
- Скорость автофокусировки увеличивается до 0,06 с.
- Частота кадров в видоискателе увеличивается до 100 fps при задержке 0,005 с.
- Высокоскоростная непрерывная съёмка — до 11 кадров в секунду.
- 2 слота карт памяти SD/SDHC/SDXC с поддержкой UHS-II.
- Возможность беспроводной съемки с помощью смартфона.
- Расширенные настройки следящего автофокуса.
Итак, согласно характеристикам, наводкам производителя и поверхностному анализу:
- Fujifilm X-T2 — вторая наиболее мощная камера в ряду беззеркалок Fuji, ориентированная на тех, кто привык снимать зеркальными камерами, но решил перейти на беззеркалку. Первая — это Fujifilm X-Pro2, ориентированная на «дальномерщиков».
- Главная отличительная особенность Fujifilm X-T2 — возможность использования батарейной рукоятки, которая в режиме форсирования (Boost) очень заметно повышает потенциал камеры. Скорость фокусировки увеличивается, кроме того, видоискатель обновляет картинку с частотой 100 герц — значит, мы можем более точно визировать быстродвижущиеся объекты. А скорость серийной съемки возрастает до 11 fps при работе механического затвора и до 14 fps при работе электронного.
- Как и другие флагманы Fujifilm, модель X-T2 защищена от влаги, пыли и мороза (гарантированно сохраняет работоспособность при −10 °C.).
- И, конечно, внимание привлекает малошумящая матрица X-Trans CMOS III — в том, что она малошумящая, мы убедились, когда тестировали Fujifilm X-Pro2. Но у модели X-T2 усилен фазовый АФ — его 91 точка покрывают более половины кадра. Значит, можно надеяться, что АФ камеры не только быстрый, но и точный.
- И, наконец, Fujifilm X-T2 оснащена диковинным экраном, который может откидываться вверх, вниз и вправо, у него две плоскости вращения. Такие экраны — редкость, нечто подобное появилось только у Pentax K-1. Пока сложно сказать, насколько такие экраны перспективны и надежны. Пока даже сложно сказать, насколько они удобны в работе — к ним надо привыкнуть.
Конструкция, дизайн, управление
Но в целом получается, что Fujifilm X-T2 обещает нам очень много, а цена камеры разумна. У нее есть все достоинства беззеркалок (она относительно легкая и компактная), и при этом она вполне может помериться силами с зеркалками уровня Canon EOS 7D Mark II (как минимум). Впрочем, не будем делать поспешные заключения, впереди у нас много тестов и времени для обдуманных выводов.
Передняя панель камеры не густо покрыта элементами управления. Справа от объектива мы видим только синхроконтакт вспышки и переключатель режимов АФ (следящий, покадровый, ручной).
Слева от объектива — функциональную кнопку Fn2 (сверху) и кнопку отсоединения объектива (снизу).
Кроме того, обратите внимание на небольшой рычажок сразу над лейблом X-T2, на верхней панели. Это переключатель видов съемки: видео, брекетинг, непрерывная медленная, непрерывная быстрая, покадровая, мультиэкспозиция, наложение фильтров, панорама.
Слева от объектива мы также видим: лампу подсветки АФ и переднее управляющее колесо.
А на верхней панели — очень похожий рычажок для переключения режима экспозамера (точка, средневзвешенный, мульти, усредненный).
Два слота для карт памяти — ничего необычного для продвинутой камеры. Но здесь оба слота поддерживают интерфейс UHS-II со скоростью обмена до 280 МБ/c.
Как видите, задняя панель тоже негусто усеяна элементами управления, но почти все они высоко функциональны.
На верхней кромке мы видим кнопку AE-L (фиксации экспозиции), заднее управляющее колесо и кнопку AF-L (фиксации фокусировки).
Чуть ниже: кнопка быстрого меню (Q) и 8-позиционный джойстик (с возможностью выбора — при нажатии на джойстик). Еще ниже — навипад с 5 кнопками. Еще ниже — кнопка «Дисплей / Возврат».
Справа от видоискателя мы найдем простые кнопки Delete и Play.
На этом кадре хорошо видны диски переключения режимов слева и справа от видоискателя. Эти режимы переключаются рычажками, мы на них обратили внимание, когда рассматривали переднюю панель.
Батарейная рукоятка значительно усиливает хват камеры, что особенно полезно при работе с крупными объективами. Слева на рукоятке мы видим заднее управляющее колесо, джойстик и кнопки AE-L и AF-L (они дублируются на рукоятке). А справа один переключатель: «нормальная работа / форсированный режим (boost)».
Здесь мы видим разъемы:
- внешнего микрофона (миниджек 3,5 мм)
- USB 3.0 (разъем Micro-B)
- HDMI (разъем Type D);
- разъем проводного ДУ (микроджек 2,5 мм)
Обратите внимание на замок на кромке экрана. Если замок закрыт, экран откидывается только вверх и вниз. Если раскрыть замок, экран можно откидывать вперед (в другой плоскости).
Вот так экран откидывается в двух плоскостях. Согласитесь, что это принципиально иной подход к гибкому перемещению экрана в трехмерном пространстве — по сравнению с откидными вращающимися экранами.
Пока сложно сказать, приживется ли такая конструкция. С непривычки (подчеркиваю: с непривычки) она кажется менее удобной. Но время покажет.
Но справедливости ради надо сказать, что снимать вертикальные кадры с экраном, откидывающимся вбок, довольно удобно. Особенно если камера используется с батарейной рукояткой.
Чтобы еще лучше рассмотреть конструкцию экрана, мы покажем его в раскрытом состоянии с другой стороны.
А на «брюшке» камеры мы видим панель контактов для подключения батарейной рукоятки. Далее: обычное отверстие ¼ дюйма для крепления штатива и аккумуляторный отсек.
Теперь рассмотрим верхнюю панель справа. Рядом с видоискателем — диск установки выдержки. Если установить его в положении «A», камера начнет работать в режиме «Приоритет диафрагмы». Или в режиме «Программный» — если диафрагма также установлена в режим «A».
Диск снабжен удобной кнопкой-фиксатором. Под диском выбора выдержки мы видим уже знакомый рычажок, который переключает режимы экспозамера.
Рядом с диском — кнопка спуска в окружении кольца «Включить камеру / выключить камеру». Кнопка — с резьбой для тросика. Рядом с кнопкой — диск экспокоррекции.
А справа от видоискателя — диск выбора чувствительности, тоже с фиксатором. Под этим диском, мы уже обращали внимание — диск выбора режима съемки.
Диск ISO также можно установить в положение «A» — тогда камера будет регулировать ISO автоматически, согласно установкам главного меню.
Итак, мы внимательно осмотрели камеру. Если вспомнить, как выглядит Fujifilm X-T1, легко прийти к выводу, что дизайн Fujifilm X-T2 более изящный, схема управления — более продвинутая. Восьмипозиционный джойстик усиливает схему с двумя управляющими колесами. В управлении появляется несколько вариантов установки одного параметра — это признак гибкости системы, каждый фотограф может выбрать прием по душе, по сердцу.
Теперь давайте посмотрим, что у камеры внутри — в пунктах меню.
Итак, набор функций Fujifilm X-T2 вполне можно назвать профессиональным. У него есть верхний слой — творческий, основанный на режимах PASM, где на снимки можно наложить фильтры и «пленки». То есть быстро подготовить фотографию, которую можно сразу пускать в дело (выкладывать JPG-снимок в блог или пересылать бильд-редактору).
Второй слой расположен глубже. Здесь мы найдем тонкие настройки: для работы с системой вспышек или для регистрации объектива в базе камеры. Здесь мы можем формировать наборы пользовательских настроек и с их помощью быстро переключать камеру — например, из «студийной работы» в «репортаж» или «спортивный репортаж».
То есть Fujifilm X-T2 предлагает набор не хуже, чем профессиональные зеркалки. То же самое можно сказать о внешних органах управления (два управляющих колеса и восьмипозиционный джойстик позволяют оперативно произвести настройку и выбрать нужный режим). Система, конечно, при этом получается довольно сложной, но пока производители профессиональных камер ничего проще не предложили. Для профессионала эта среда привычная, а начинающий любитель может постепенно осваивать довольно большой массив функций.
Fujifilm X-T2 и конкуренты
Конечно, таблица «Конкуренты» — весьма поверхностная, по техническим характеристикам судить о камере сложно, а по основным характеристикам еще сложнее.
Fujifilm X-T2 и конкуренты
Fujifilm
X-T2
Nikon
D500
Olympus
OM-D E-M1
Mark II
Panasonic
Lumix DMC-GX8
Sony
Alpha ILCE-7M2
Дата выхода
июль 2016
май 2016
сентябрь 2016
июль 2015
ноябрь 2014
Матрица
24 Мп APS-C
X-Trans III CMOS
21 Мп APS-C
CMOS
20 Мп 4/3″
MOS
20 Мп 4/3″
Live MOS
24 Мп, 35 мм
Exmor CMOS
Автофокус
TTL, гибридный
чувствит. — N/D
TTL, фазовый
чувствит. −4 до +20 EV
TTL, гибридный
чувствит. −2 до +20 EV
TTL, гибридный
чувствит. −4 до +18 EV
TTL, гибридный
чувствит. −1 до +18 EV
Чувствительность
200 — 12 800
100 — 51 200*
100 — 51 200
50 — 1 640 000*
200 — 25 600
64 — 25 600*
200 — 25 600
100 — 25 600*
50 — 25 600
ЖК-экран
3,0″ RGB TFT
1 040 000
откидной в 2 плоскостях
3,2″ RGB TFT
2 360 000
откидной, поворотный, сенсорный
3,0″ RGB TFT
1 040 000
откидной, поворотный, сенсорный
3,0″ RGB OLED
1 040 000
откидной, поворотный, сенсорный
3,0″ RGB TFT
1 040 000
откидной
Видоискатель
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,77x
оптический
≈100%, ≈1,0x
TFT 2 360 000
≈100%, ≈0,74x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,77x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,71x
Затвор
мех. 30—1/8000
Х-sync 1/250 с
электрон.
1 — 1/32 000 с
мех. 30—1/8000
Х-sync 1/250 с
мех. 60—1/8000
Х-sync 1/250 с
электрон.
1 — 1/32 000 с
мех. 60—1/8000
Х-sync 1/250 с
электрон.
1 — 1/16 000 с
мех. 60—1/8000
Х-sync 1/250 с
Встроенная вспышка
в комплекте внешняя вспышка EF-X8
нет
в комплекте внешняя вспышка FL-LM3
нет
нет
Стабилизатор
нет**
нет**
матричный
5-осевой
матричный
матричный
5-осевой
Серийная съемка
до 14 fps***
до 10 fps
до 60 fps****
до 10 fps
до 5 fps
Wi-Fi / USB / GPS
встроенный
USB 3.0
нет
встроенный
USB 3.0
нет
встроенный
USB 3.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
Видео
3840×2160
30p
3840×2160
30p
3840×2160
25p
4096×2160
24p
1920×1080
60p
Запас аккумулятора
350 кадров
1240 кадров
500 кадров
440 кадров
350 кадров
Размеры, вес
133×92×49
507 г
147×115×81
860 г
134×91×69
498 г
132×77×63
477 г
127×96×60
559 г
Цена (только корпус)
T-13995166
T-13325887
T-1712068866
T-12824269
T-11614880
* Расширенный диапазон ISO.
** Стабилизация возможна в объективе.
*** С электронным затвором. С механическим затвором — до 8 fps в обычным режиме и до 11 fps в режиме boost (с батарейной рукояткой).
**** С электронным затвором. С механическим затвором — до 15 fps.
Мы не стали включать в список конкурентов новые модели Canon EOS M5 и Panasonic Lumix DMC-G80. При всем к ним уважении, они относятся к классу пониже, в частности, это видно по характеристикам их механического затвора. А относительно новые беззеркалки Sony, выпущенные осенью 2015 года (Sony Alpha 7R II и Sony Alpha 7S II), — слишком дорогие, чтобы их можно было сравнивать с героиней нашего теста. В итоге в нашем списке Sony представлена моделью-двухлеткой, а вместо новых беззеркалок Canon и Panasonic мы решили включить в список очень сильную зеркалку Nikon D500, примерно той же ценовой категории, что и Olympus OM-D E-M1 Mark II.
Если сравнивать героиню нашего теста именно с этими моделями, видно, что она выигрывает по цене (15–20 процентов), проигрывает по ресурсу аккумулятора и не может похвастаться сенсорным экраном. Но в целом держится весьма достойно — и по параметрам видео, и по скорости серийной съемки. Ультравысокую скорость съемки Olympus OM-D E-M1 Mark II не стоит воспринимать всерьез, ведь если мы снимаем динамичные сцены, мы неизменно столкнемся со следами роллинг-шаттера, а для низкодинамичных сцен скорость 60 fps не особенно нужна. Так же не стоит серьезно относиться к запредельной чувствительности, которую декларирует Nikon D500. Когда мы тестировали Nikon D5, мы видели уровень шума на ISO 102 400, не говоря о более высоких значениях ISO.
Качество изображения — разрешение и шумы
Когда мы тестировали Fujifilm X-Pro2, нам было сложно подобрать камеру для сравнения. Мы попробовали довольно крутую зеркалку формата APS-C (Canon EOS 7D Mark II), но оказалось, что по шумам она проигрывает Fujifilm X-Pro2. И тогда мы остановились на 24-мегапиксельной полнокадровой Nikon D610. И после сравнения тестовых фотографий выяснили, что Fujifilm X-Pro2 уступает Nikon D610, но уступает достойно — сражается почти на равных.
Перед тестом нашей героини у нас возникла рабочая гипотеза — что Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 работают на одном уровне. То есть «шумят» и дают разрешение на одном уровне. В общем, так оно и оказалось: некоторое различие в десятых балла мы получили, но это соизмеримо с погрешностью наших измерений.
Так что главный вывод можно сделать сразу: Fujifilm X-T2 работает на том же уровне, что и Fujifilm X-Pro2. Обе эти камеры практически догоняют, «дышат в затылок» полнокадровой любительской зеркалке Nikon D610. Это касается только разрешения и уровня шумов. По скорости-точности автофокуса и функциональности Fujifilm X-T2 заметно опережает любительскую зеркалку.
Fujifilm X-T2, RAW
Fujifilm X-T2, JPG
Но для тех, кто любит детали, мы с удовольствием их предоставим:
- Камера обеспечивает очень высокий уровень разрешения в светлой сцене — примерно 85% пикселей матрицы остаются различимыми в диапазоне ISO 100 — 6400.
- В темной сцене, разумеется разрешение падает до 73%. Но это довольно высокий показатель, соизмеримый с тем, что дает Nikon D610 (72%).
- Очень хорошая особенность шумодава Fujifilm X-T2 — разрешение внутрикамерного JPG такое же, как и разрешение RAW, подавление шумов не снижает детализацию.
- Fujifilm X-T2 показала более низкий уровень шумов, чем Fujifilm X-Pro2, в светлой сцене это 1,1 балла без «шумодава» и 1,6 балла с шумодавом. Правда, чтобы получить именно такой уровень, нам пришлось проявить RAW кадры в фирменной программе RAW File Converter EX 2.0 powered by Silkypix, а проявщик Adobe Photoshop CC 2015.5 (Camera RAW 9.7) выдал шум на 0,2 балла выше!
- В темной сцене мы получили 3,3 балла без «шумодава» и 3,5 балла с шумодавом (опять же после смены проявщика, здесь Camera RAW 9.7 также выдал лишний шум в 0,1 балла).
Возможно вас удивило, что уровень шума без фильтра шумов получился выше, чем с фильтром. Это легко объяснить: мы считаем шумом любые отклонения от кадра, сделанного на минимальной чувствительности. Картинка может быть «приглажена» шумодавом, но сильно отличаться от того, что камера делает на ISO 100. В нашей «Методике оценки качества изображения по уровню разрешения и уровню шумов» все это подробно описывается.
Давайте посмотрим, как Fujifilm X-T2 справились с тестом RAW Light (RAW с выключенным фильтром шумов, светлая сцена).
Нас слегка удивило, что в этом тесте Fujifilm X-T2 показала шум чуть более высокий, чем Fujifilm X-Pro2. Почему? С какого перепугу? Камеры оснащены одной матрицей, одним процессором, скорее всего, их алгоритмы очень близки…
После ряда проверок и перепроверок мы поняли, что здесь дело в «проявщике» RAW. Тестовые снимки Fujifilm X-Pro2 проявлялись в фирменной среде RAW File Converter EX 2.0 powered by Silkypix, а тестовые снимки Fujifilm X-T2 — в Adobe Photoshop CC 2015.5. И хотя раньше мы не встречались с таким видимым падением качества от проявки в Photoshop, мы решили проверить: кто виноват? И виноват оказался, действительно, «проявщик».
В этой таблице мы видим, что шумы Fujifilm X-T2 заметно уменьшились и даже стали ниже, чем шумы Fujifilm X-Pro2. Это так же сложно объяснить — почему шумы Fujifilm X-Pro2 чуть выше? Но дальше пусть работают криминалисты, различия не такие большие, чтобы продолжать расследование. Главное, что уровень шумов Fujifilm X-T2 в светлой сцене (съемка в RAW, без шумодава) совсем невелик — всего 1,1 балл по нашей шкале (см. «Методику оценки качества изображения по уровню разрешения и уровню шумов».
Теперь «уменьшим свет» и рассмотрим работу двух фотокамер Fujifilm в темной сцене:
Здесь мы также получили небольшую «прибавку» к результатам Fujifilm X-T2. Шумы на тестовых кадрах, проявленных в Adobe Photoshop были чуть больше — 3,4 балла. А проявщик RAW File Converter EX 2.0 снизил их уровень на 0,1 балла. И в итоге шумы Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 в темной сцене сравнялись.
Теперь посмотрим, как выглядит внутрикамерный JPG с включенным шумодавом (уровень подавления — 0, нормальный):
Здесь мы также видим практически одинаковые кадры от Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2. Уровень шумов равен 1,6 балла, что еще раз подтверждает — качество картинки два флагмана Fujifilm выдают одинаковое. Для матрицы APS-C — очень высокое.
Теперь посмотрим на семплы JPG, сделанные в темной сцене:
Здесь мы опять получили одинаковую работу Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2. Какие-то незначительные отличия можно найти, но если стереть опознавательные знаки, вряд ли кто разберет, какой камерой сделан тот или иной снимок.
И теперь, перед формулировкой выводов, рассмотрим другие фрагменты нашего стенда, снятые в разных условиях: