Яркий и прoвoрный гoрoдскoй микрoкaр с вoзмoжнoстью трaнсфoрмaции в кaбриoлeт
«Кaкoй oригинaльный выбoр для тeстирoвaния, учитывaя oсeннe-зимний сeзoн» — пoдумaeт читaтeль, глядя нa зaгoлoвoк стaтьи. Нo всeму eсть рaзумнoe oбъяснeниe. Вo-пeрвыx, зимa в нaшиx ширoтax нaчaлaсь пoчти срaзу пoслe oкoнчaния лeтa, oсeни былo сoвсeм нeмнoгo, a чaстичнo зaдумкa былa имeннo в тoм, чтoбы пoсмoтрeть, дo кaкoгo мoмeнтa кoмфoртнo испoльзoвaть тaкoгo рoдa aвтoмoбиль, oриeнтирoвaнный, в пeрвую oчeрeдь, нa вeсeннe-лeтнee примeнeниe.
Вo-втoрыx, истoрия нaчaлaсь eщe в сeнтябрe.
В силу рядa oбстoятeльств супругe пришлoсь нa пaру нeдeль oстaться бeз aвтoмoбиля, нo сoврeмeннaя жизнь oбитaтeля мeгaпoлисa чaстo дeлaeт жизнь бeз личнoгo aвтoтрaнспoртa дeйствитeльнo слoжнoй. Шкoлa у рeбeнкa нa знaчитeльнoм удaлeнии, нa oбщeствeннoм трaнспoртe тудa мoжнo eздить тoлькo с пeрeсaдкaми, a пeрвoклaшкe и тaк нeлeгкo в 6:30 утрa пoднимaться кaждый дeнь. Кружки, сeкции, зaнятия тaнцaми — вeздe успeть бeз aвтoмoбиля слoжнo, пoтoму кaк мeжду зaнятиями рaсстoяниe приличнoe, a зaзoрa пo врeмeни нeмнoгo.
Пoэтoму былo принятo рeшeниe aрeндoвaть aвтoмoбиль. Блaгo рынoк прoкaтa aвтoмoбилeй сущeствeннo рaзвился в пoслeдниe гoды, xoтя, кoнeчнo, очень далек от сервисов, предоставляемых европейскими отделениями. Как бы то ни было, можно подыскать подходящие варианты за разумные деньги, а близость к аэропорту Внуково позволяла расширить количество прокатных компаний и, соответственно, предложений.
Выбирали временного железного коня всей семьей. Управлять автомобилем надо было супруге, которая очень привыкла к наличию парктроников. Но, как оказалось, данная опция в ассортименте компаний, предоставляющих автомобили напрокат, является весьма редкой, хотя для такого города, как Москва, со своими сложностями парковочного пространства, была бы, по-моему, совершенно логичной. Куда проще получать назад машину с непритертыми бамперами, нежели каждый раз вступать в спор с клиентом по поводу новых царапин и дефектов лакокрасочного покрытия.
Cреди ассортимента арендных автомобилей был доступен Smart Fortwo, хоть и в предыдущем кузове. Припарковать такой автомобиль достаточно просто и без парктроников, а дочь была так впечатлена «миленькой машинкой», которую мы увидели в одном из салонов Mercedes, что решение о бронировании автомобиля было принято почти сразу.
Все еще теплым сентябрьским днем мы в приподнятом настроении приехали в аэропорт Внуково забирать автомобиль. Но тут нас постигло разочарование: неприветливый молодой человек за стойкой RentMotors буркнул, что Smart«а у них нет, а будет нам вместо него Chevrolet Cobalt — естественно, без парктроников. На вопрос, есть ли у них в наличии что-нибудь с парктрониками, пусть и дороже, был получен клиентоориентированный ответ: «Нет». К сожалению, вариантов по адекватной цене у конкурентов этой прокатной конторы также не было.
Больше всех в нашей семье расстроился именно ребенок, потому как я уже смирился с мыслью, что это именно мне придется на некоторое время спешиться, а какая радость езды на той же самой машине, когда в планах было подрулить к школе на такой оригинальной машинке?
Поведав эту историю представителю Мерседес-Бенц Рус, мы встретили понимание и после несложных бюрократических процедур получили на выбор Smart Fortwo Cabrio и Smart Forfour. Конечно же, второй вариант более практичен, но если исследовать Smart, то делать это надо все же с двухместной моделью, а кабриолет — это даже интереснее!
Технические характеристики Smart Fortwo Cabrio:
Цена
1 100 000 — 1 346 100
Модельный год
2015
Тип кузова
хэтчбек
Длина
2695 мм
Ширина
1663 мм
Высота
1555 мм
Количество дверей
3
Количество мест
2
Объем багажника
190—350 л
Бренд Smart, являющийся подразделением концерна Daimler AG, сегодня занимает одно из лидирующих мест в сегменте микроавтомобилей. Первые продукты этой компании появились на рынке в начале этого века. Ключевая модель производителя — Smart Fortwo — сегодня предлагается уже в третьем поколении. В 2016 году компания анонсировала модификацию Smart Fortwo Cabrio, оборудованную складной крышей, с которой мы и познакомились. Со сменой поколений микрокар претерпел массу изменений. Модель сохранила двухцветную концепцию окраски кузова и многие узнаваемые элементы дизайна, которые заметно выделяли эти автомобили на фоне других в классе. По габаритам новый Smart Fortwo Cabrio стал чуть шире, на символические 6 мм увеличилась его база между осями, что вместе с пересмотренной архитектурой интерьера позволило увеличить свободное пространство.
Автомобиль рассчитан на перевозку водителя и одного пассажира в городских условиях по хорошим дорогам и прекрасно справляется с этой задачей.
Длина автомобиля составляет около 2,7 метра. Для достижения этого результата были использованы несколько решений, включая перенос двигателя в заднюю часть автомобиля и установку относительно небольшого бензобака. При этом инженерам удалось сохранить внутренние размеры салона во всех направлениях, так что даже пассажиры большого роста не будут чувствовать дискомфорт по сравнению с автомобилями более крупных размеров. Кроме того, надо отметить высокую посадку, сравнимую с популярными городскими кроссоверами, что положительно сказывается на обзоре и безопасности вождения. Пожалуй, это одно из наиболее существенных отличий Smart Fortwo от других компактных автомобилей: вам не придется идти на компромисс между удобством посадки и комфортом при вождении. Находясь в салоне автомобиля, очень сложно представить, что эта модель существенно меньше традиционных седанов по длине.
Впрочем, производителю пришлось пожертвовать объемом багажного отделения, но для большинства городских сценариев его будет достаточно. Для доступа к отделению сначала откидывается задний бортик, а если нужно поставить что-то высокое, то можно дополнительно немного поднять нижнюю часть тканевой крыши. Что касается дополнительных отделений в салоне для хранения мелочей, то здесь их два — в ногах у пассажира и с правой части центральной консоли. Размер у них, конечно, небольшой, даже папку формата А4 не положить.
Автомобиль оборудован бензиновым турбонаддувным двигателем мощностью 90 л. с. и роботизированной шестискоростной коробкой передач Twinamic с поддержкой эмуляции ручного режима. Учитывая массу машины в 900 кг, к динамике нет никаких замечаний. Автомобиль уверенно показывает себя на городских улицах и способен быстро разгоняться до 80 км/ч. Правда, стоит отметить, что коробка работает несколько нервно и плавного разгона добиться удается не всегда, а вибрация от близко расположенного мотора почти всегда ощущается при остановке на холостых.
На загородных трассах можно рассчитывать на скорость 120 км/ч и более, однако к поворотам нужно будет привыкать. В городе очень полезна возможность разворота практически на месте, что обеспечивает уникальную маневренность при парковке и на узких улицах. А вот на большой скорости резкие повороты руля могут быть опасны.
Если не увлекаться активными разгонами, то расход в городе составляет около 6 л/100 км, так что одного бака вам хватит надолго. Любители быстрой езды могут легко увидеть на экране бортового компьютера 7–8 литров, что уже немало для такого легкого малыша. При этом заправляться можно бензином с октановым числом не ниже 95, для версии Brabus — только 98. Как и большинство современных автомобилей, Smart Fortwo Cabrio оснащен автоматической системой старт/стоп, что, конечно, важно для городской экологии, но жутко раздражает водителя, особенно в пробках. Конечно же, есть кнопка отключения этой функции для текущей поездки, но она расположена на удивление неудобно — слева в самой нижней части панели. Честно скажу: искал эту кнопку где угодно, только не там.
В базовой комплектации автомобиль оборудован ABS, ESP и подушками безопасности. Не забыли и про мультимедийную систему, а также кондиционер, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники и подогрев сидений.
Дополнительно предусмотрена установка датчиков парковки, камеры заднего вида и других опций, но в нашем автомобиле ассистентов парковки не было.
Автомобиль без сомнения привлекает внимание на городских улицах не только своими размерами, но и дизайном. Для линии Passion используются легкосплавные диски, яркие расцветки салона и корпуса с интересными комбинациями цветов и материалов.
Многие внешние элементы выполнены из пластика, что снижает вес машины. Фары отличаются современным дизайном с применением светодиодов и не только хорошо выглядят, но и эффективны в работе.
Что и говорить — всю неделю, что мы подъезжали с дочкой к школе, на нас всегда были обращены взоры школьников и их родителей. Автомобиль и так выбивается из общей массы, а тут еще и кабриолет… Кстати говоря, пассажирское сиденье оснащено креплениями Isofix, так что поставить детское кресло этой системы можно за пару минут.
С наименьшим в своем сегменте диаметром разворота 695 см Smart Fortwo Cabrio является лидером узких улиц. Короткие свесы автомобиля, его компактная длина кузова, большие стекла и высокая посадка обеспечивают удобную и беспроблемную езду по городским улицам. Да и в узких подземных гаражах вы сможете чувствовать себя увереннее и легче находить пространство для парковки.
Внутри автомобиля заметна ориентированность на водителя, которая заключается в продуманном расположении приборов и их функциональности. Дизайнеры компании сделали акцент в интерьере на спортивность, о чем говорят многофункциональный руль, контрастное цветовое оформление и удобные сиденья с боковой поддержкой.
Хотя некоторые моменты все же нуждаются в доработках или, как минимум, в переосмыслении. Скажем, кнопка аварийной остановки расположена далеко от водителя, ближе к лобовому стеклу.
В России принято благодарить пропустившего тебя водителя «аварийкой», но делать это регулярно в Smart Fortwo Cabrio неудобно. Кронштейн для смартфона, который присутствует в комплектации автомобиля, на мой взгляд, очень спорный. Во-первых он перекрывает половину магнитолы, во-вторых, лично мне удобнее, когда кронштейн расположен слева на лобовом стекле, чуть ниже уровня глаз.
У зеркала в солнцезащитном козырьке нет лампы освещения. Многим это, конечно, не сильно нужно, но значительная часть аудитории автомобиля в лице прекрасной половины человечества этого просчета может не простить.
Отсеков и отделений в машине немного. Небольшой «бардачок» в традиционном месте со стороны пассажира и
Площадка под левую ногу великовата по высоте. Мне никак не удалось отрегулировать сиденье так, чтобы правая нога была в привычном полусогнутом состоянии, а левая столь же комфортно стояла на площадке; всегда казалось, что та выпирает из пола больше положенного.
При взгляде со стороны видно, что бо́льшую часть кузова занимают двери. Это обеспечивает удобную посадку в салон, но вам потребуется внимательнее относиться к месту парковки и расстоянию до соседних автомобилей.
Также такая конструкция дверей «отодвигает» стойку еще больше назад, в результате крепление ремней безопасности размещено ощутимо позади водителя и каждый раз приходится далеко тянуться, чтобы схватить карабин.
Необычно реализован и передний капот. Его крышка изготовлена из пластика и закрывается на пару защелок. Под ней вы найдете аккумуляторную батарею и получите доступ к бачкам для технических жидкостей.
Несмотря на расположение мотора в задней части салона, радиатор системы охлаждения находится спереди.
Модификация Smart Fortwo Cabrio стоит дороже обычного варианта, но при отсутствии осадков и сложенной крыше обеспечивает совершенно другие впечатления от вождения. Модель оборудована складной тканевой крышей Tritop, которая раскладывается в стиле «гармошки», по желанию убирается автоматизированной системой полностью или частично. Наружное покрытие крыши сделано из чрезвычайно светопрочной полиакриловой ткани, а изнутри покрытие представляет собой сочетание полиэстера и хлопка. Посередине находится резиновый слой.
При этом для изменения ее положения остановка не потребуется — открыть крышу можно и во время движения.
Стоит отметить, что несмотря на наличие подвижных частей сохранились такие полезные возможности, как электроподогрев заднего стекла и повторитель стоп-сигналов. Правда, пришлось пожертвовать задним стеклоочистителем. Что касается антенны радиоприемника, то она здесь установлена над лобовым стеклом.
Система предусматривает две конфигурации: на первом этапе вы только складываете назад верхнюю часть крыши, а на втором дополнительно складывается вниз часть задней тканевой панели.
Двери не имеют рамы для стекла с верхней стороны. При этом вы можете демонтировать верхние части рамы кузова для полного превращения автомобиля в кабриолет. Для выполнения этой операции уже потребуется остановиться. А для хранения и перевозки этих элементов используется специальное крепление в заднем бортике багажника, еще немного уменьшающее его объем.
Эксплуатация при температурах в диапазоне +5…+7 °C продемонстрировала способность автомобиля достаточно быстро прогревать салон и, несмотря на матерчатую крышу, хорошо это тепло удерживать.
Безусловно, рассматриваемый автомобиль имеет особенности, определяемые его компактными размерами, которые стоит учитывать при выборе: кроме перевозки только водителя и одного пассажира, а также отмеченного ранее небольшого размера багажника, это еще и меньшая шумоизоляция из-за отсутствия выделенного объема для двигателя.
Что же касается именно модификации Smart Fortwo Cabrio, то для нее стоит отметить ухудшенный обзор сзади из-за уменьшения размера стекла. А крыша в сложенном состоянии практически полностью блокирует вид назад. Зато при убранной крыше вы получаете массу положительных впечатлений во время поездки.
Подводя итог, хотелось бы сказать следующее: безусловно, Smart Fortwo Cabrio вряд ли станет основным автомобилем в семье. Он может стать вторым, а скорее, даже третьим «сезонным» автомобилем. Стоимость этого микрокара, конечно, позволяет купить за те же деньги любой из множества других «традиционных» автомобилей менее именитых марок, но впечатления и эмоции тоже имеют свою цену, а тут они есть.
При значительном содействии Кирилла Кочеткова в подготовке обзора
Благодарим АО «Мерседес-Бенц Рус»
и лично Андрея Родионова за предоставленный для обзора автомобиль