Дoxoд oт рeклaмы, пoлучaeмый Instagram нa рoссийскoм рынкe, в нeскoлькo рaз бoльшe, чeм пoлучaeмый Facebook. И в будущeм этoт рaзрыв будeт тoлькo увeличивaться. Oб этoм сooбщилo срaзу нeскoлькo рeклaмныx aгeнтств, прeдлaгaющиx услуги продвижения в Instagram.
Компания Марка Цукерберга никогда отдельно не публикует показатели доходности своего фотосервиса. Напомним, что Instagram был приобретен Facebook четыре года назад за 1 миллиард долларов.
По прогнозам специалистов аналитической компании eMarketer, в текущем году общая сумма выручки Facebook составит 26 миллиардов долларов, а большая ее часть придется на доход от рекламы. Что касается фотосервиса Instagram, то он принесет материнской компании около 7% от суммарного объема выручки — 1,82 миллиарда долларов.
Монетизация Instagram началась именно в текущем году. Сейчас фотосервис зарабатывает исключительно на рекламе в постах. Но желающих раскрутить свой продукт в рамках этой площадки хватает. Согласно данным внутренней статистики компании, в сентябре количество рекламодателей Instagram выросло до 500 тысяч, что в два раза больше, чем в марте текущего года.
Продвижение через Instagram востребовано в Великобритании, Бразилии, США, Канаде и Австралии. Но больше всего на рекламе фотосервис зарабатывает на российском рынке. Причем получаемый доход в несколько раз превышает рекламную прибыль, получаемую Facebook в Рунете.
Как сообщают независимые эксперты, в текущем году доход Instagram, полученный от трансляции рекламы в Рунете, превысит 1 миллиард рублей. А прибыль Facebook от трансляции рекламы в российском сегменте всемирной паутины не превысит нескольких сотен миллионов рублей.
Примечательно, что официальный представитель Instagram в Российской Федерации отказался раскрывать финансовые показатели деятельности сервиса. Но сообщил, что аудитория Instagram на 80% состоит из людей, проживающих за пределами территории США, и на данный момент составляет более 500 миллионов пользователей.
Что касается показателей популярности Instagram в нашей стране, то численность российской аудитории сервиса в этом году выросла до отметки в 5,6 миллиона пользователей. Это на полмиллиона больше аудитории Facebook в России (5,1 миллиона пользователей).
По мнению независимых экспертов, высокая доходность Instagram вполне оправдана. Она объясняется отсутствием на отечественном рынке аналогичного и сопоставимого сервиса. В то время как для продвижения в социальных сетях российские компании чаще всего используют ВКонтакте, а не Facebook.